Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В групповые помещения входят: раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната, комната для хранения и обработки посуды. В игровых помещениях создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом возраста детей, способствующая полноценному, разностороннему развитию ребенка с учетом требований ФГОС ДО и ОП ДО.
Кабинет учителя – логопеда оснащен интерактивным столом для индивидуальной работы с детьми, специальной литературой, пособиями для коррекции звукопроизношения, развития речевого дыхания, фонематических процессов, мелкой моторики и пальчиковой гимнастики, зонды для постановки звуков и стерилизатор, картинный материал для развития связной речи и отработки лексико – грамматических категорий.
Кабинет педагога - психолога оснащен специальной литературой, дидактическими материалами, интерактивной песочницей. Имеется сенсорная комната.
Методический кабинет содержит большое количество методической и художественной литературы, дидактических и интерактивных пособий, раздаточного и наглядного материала, оснащен ПК и МФУ принтерами разного формата.
Музыкальный зал (для музыкального развития имеются фортепьяно, электронный синтезатор, музыкальные инструменты для детей, наборы для театральной деятельности, костюмы). Также, имеется интерактивная панель и мультимедийный проектор.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В групповые помещения входят: раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната, комната для хранения и обработки посуды. В игровых помещениях создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом возраста детей, способствующая полноценному, разностороннему развитию ребенка с учетом требований ФГОС ДО и ОП ДО.
Кабинет учителя – логопеда оснащен интерактивным столом для индивидуальной работы с детьми, специальной литературой, пособиями для коррекции звукопроизношения, развития речевого дыхания, фонематических процессов, мелкой моторики и пальчиковой гимнастики, зонды для постановки звуков и стерилизатор, картинный материал для развития связной речи и отработки лексико – грамматических категорий.
Кабинет педагога - психолога оснащен специальной литературой, дидактическими материалами, интерактивной песочницей. Имеется сенсорная комната.
Методический кабинет содержит большое количество методической и художественной литературы, дидактических и интерактивных пособий, раздаточного и наглядного материала, оснащен ПК и МФУ принтерами разного формата.
Музыкальный зал (для музыкального развития имеются фортепьяно, электронный синтезатор, музыкальные инструменты для детей, наборы для театральной деятельности, костюмы). Также, имеется интерактивная панель и мультимедийный проектор.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал оснащен всем необходимых оборудованием для качественного проведения физкультурных занятий (скалодром, шведская стенка, спортивное оборудование для прыжков, метания, магнитофон, мобильные игровые модули, баскетбольные кольца, сухой бассейн, спортивные тренажеры; фитболы, мячи и обручи разного размера, тактильная дорожка и др.)
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Учреждение оснащено техническими средствами обучения: 66 – компьютеров, 15 – ноутбуков с выходом в интернет, что позволяет педагогам иметь доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, 5 – принтеров и 4 – МФУ, 11 – интерактивных досок, 1 – интерактивная панель, 2 – музыкальных центра, 3 – песочных стола, 1 – световая песочница, 1 – ландшафтный стол, 1 – интерактивная песочница, 1 – мультстудия, 2 – фотоаппарата, 1 – цифровая лаборатория "Наураша в стране Наурландии".
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
При реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ используются электронное обучение и дистанционные технологии.
Электронное обучение осуществляется за счет мультимедийного сопровождения образовательной деятельности: электронные дидактические демонстрационные материалы для сопровождения занятий (презентации, схемы, видео- и аудиозаписи и др.), демонстрируемые с помощью мультимедиа проекторов (или специального программного обеспечения), подготовленные с помощью инструментальных программных средств, полностью или частично иллюстрирующие основные этапы деятельности.
Дистанционные технологии применяются для участия детей и педагогов в телемостах, онлайн-конкурсах. Также педагоги выкладывают обучающие материалы в сети Интернет.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудованы 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В ДОУ имеется музыкальный, физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ. В зале имеется необходимое оборудование для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.
Кабинеты учителей-логопедов. Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи. Оснащены методической литературой по специальности, пособиями для коррекционно-развивающей работы с воспитаннками с ОВЗ
Кабинет педагога-психолога. Для организации коррекционной работы с детьми по компенсации и развития высших психических функций. Оснащен методической литературой и специализированными пособиями.